Beauty хиты
Химическая завивка волос
Химия для волос: вить или не вить – вот в чем вопрос!

Первое, с чего обычно начинается...

Блеск для губ
Блеск для губ: секреты правильного выбора

По утверждению психологов, мужчины,...

Длинные нарощенные волосы
Наращивание волос: горячее или холодное?

Современные разработки в области...

Искусство одеваться
Брюки-капри
С чем носить капри

Капри – это вариант укороченных брюк...

Обувь на любой вкус
Как выбрать качественную обувь?

Каждый сезон мы стараемся приобрести...

Сапоги на шпильках
Правильная обувь, соответствующая форме ног

Иногда кажется, что слова «женщина»...

Как появились джинсы?

Трудно представить себе современного человека, в гардеробе которого не было бы джинсов. А ведь этот предмет одежды достаточно молод. Более того, как только джинсы появились, никто и предположить не мог, что эти штаны из плотной ткани приобретут такую неслыханную популярность во всем мире. Однако, обо всем по порядку.

Джинсы классической модели и расцветки

На фото: Джинсы классической модели и расцветки

Счастливый случай Леви Страуса

В середине 19 века Сан-Франциско был краем искателей приключений. Сюда в поисках лучшей жизни приезжали эмигранты со всего мира. Среди них в 1853 году в Сан-Франциско прибыл и Леви Страус. Так вышло, что он оказался без гроша, не имел работы и единственным его имуществом был отрез крепкой парусины.

Чтобы выжить в краю золотоискателей, Леви Страус, отец которого был портным, стал предлагать свои услуги по пошиву палаток из парусины. Однако это предложение не пользовалось успехом, и однажды, услышав фразу «в крепких штанах и под деревом переночевать можно», Страусс решил рискнуть. Из прочной ткани для палатки он задумал сшить по-настоящему крепкие штаны.

Первое изделие было продано по достаточно высокой цене – 1 доллар и 20 центов, обладателем первых джинсов стал рабочий-кладоискатель. Эта одежда оказалась настолько удобна и практична, что вскоре первый клиент привел к Страусу своего приятеля, который сделал заказ на такие же штаны. По сути, с этого и началась история всемирно известного бренда Levi’s.

Рабочие и золотоискатели с удовольствием приобретали у предприимчивого Страуса прочные штаны из грубой ткани коричневого цвета. Меньше чем через год Страусс открыл собственную мастерскую, начал модернизировать свою продукцию и всячески ее продвигать.

Учитывая пожелания клиентов, он снабдил штаны петлями для ремня, глубокими передними и практичными задними карманами, а также карманом для часов. В то же время появилась и знаменитая двойная отсрочка штанин. Так родились классические джинсы с пятью карманами.

Почему именно «джинсы»?

Парусина, из которой Леви Страусс шил свои знаменитые штаны, вскоре закончилась. Возникла необходимость в похожей плотной и крепкой ткани. Ею стала синяя саржа, которая и дала начало классическим джинсам цвета индиго. Эту хлопковую ткань особенного плетения производили во французском городе Ним. По названию города ткань стали называть деним (из Нима - de Nimes).

Название другого города стало основой для названия «джинс». Саржу импортировали из порта Генуи, на тюках с тканью стояла соответствующая пометка Genoese». Американцы читали название порта по-своему, «джинс».

Леви Страус, Якоб Девис и легенда о вагонах

Из-за того, что основные покупатели джинсов, рабочие и золотоискатели, нагружали карманы штанов, ткань достаточно быстро рвалась. Возникла необходимость укрепить изделие. Как это сделать, придумал другой портной-эмигрант, Якоб Дэвис: он предложил проклепать штаны заклепками. Однако из-за бедности он смог запатентовать свое изобретение и обратился к страусу с предложением о сотрудничестве. Они оформили совместный патент на «оригинальные проклепанные джинсы Левайс» и стали работать вместе.

Успех предприятия все увеличивался. В конце 80-х годов 19-го века марка Levi’s обрела знаменитый кожаный лейбл с изображением двух лошадей, которые разрывают джинсы. Идея лейбла возникла в результате рассказов одного машиниста о необычайной крепости джинсов. По его словам, однажды он связал ими два вагона между собой и благодаря этому доехал до станции. Насколько правдива эта легенда, сказать трудно, но и по сей день главным пунктом, на котором базируется реклама джинсов Levi’s, является их прочность.

Анастасия Михайлюк специально для fashionologia.ru
Использование материалов возможно только с разрешения администратора сайта с обязательным указанием источника активной индексируемой ссылкой

 

Написать комментарий